Машиностроителей, 10
8 (8184) 57-29-65
profkom@star-union.ru

Встреча с Генеральным директором

24 декабря состоялась встреча профсоюзного актива предприятия с Генеральным директором ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» В. С. Никитиным. Владимир Семенович рассказал об итогах работы «Звездочки» за 2012 год и о перспективах на следующий год.

По словам генерального директора, «Звёздочка» в ХХI веке становится судостроительным предприятием. Заказы на строительство кораблей — знак доверия государства нашей состоятельности как профессионалов. Первое спасательное буксирное судно «Звёздочка», построенное в 2009 году, успешно выполняет свои задачи. Сегодня сформирован корпус второго судна на базе этого проекта «Академик Ковалёв». И вот продолжение серии – «Академик Александров». В 2015 году планируется закладка очередного транспорта вооружения. Надо сказать, что освоение строительства кораблей ставит и новые задачи по модернизации и техническому перевооружению производства, начиная с подготовительных этапов: развивать системы автоматизированного проектирования корпусных конструкций, трубопроводов, иных систем; обновлять и совершенствовать корпусное и окрасочное производство. Во второй очереди основного эллинга одна из стапельных линий до 2017 года будет занята под строительство серии этих современных кораблей.

завершается программа испытаний в море подводного ракетоносца «Верхотурье» проекта БДРМ. Лодка прошла второй заводской ремонт, и срок её службы продлён на три с половиной года. Корабль будет передан Северному флоту и до нового года уйдет по месту службы в Гаджиево. На его смену во второй заводской ремонт в июне пришёл «Екатеринбург». Плановый ремонт осложнён последствиями пожара, который случился в декабре 2011 года, когда корабль пришёл на ремонт на 82-й судоремонтный завод в Мурманске. Поэтому кроме плановых работ, предусмотренных регламентом для продления службы корабля на следующие три с половиной года, предстоит провести аварийный ремонт, в том числе по гидроакустическому комплексу. В преддверии нового года урегулированы все вопросы с Минобороны и подписан контракт на оценку технического состояния, освидетельствование и дефектацию корабля. Контракт на выполнение ремонта будет следующим этапом. Почему разнесли на два этапа? Чтобы более чётко определить все затраты, в ходе дефектации могут быть выявлены дополнительные работы, которые потребуют финансирования, а по новым правилам контракт подписывается по твёрдой цене, без дальнейшей корректировки. Возможно, такая методика позволит избежать тех трудностей, с которыми мы столкнулись по «Новомосковску».

Предприятие имеет контракт на ремонт двух кораблей третьего поколения серии «Барс», и к нам уже пришёл головной корабль «Леопард». Учитывая, что наше предприятие готовилось основательно к новому этапу деятельности, за нами закреплён ремонт с модернизацией всей серии подводных кораблей «Барс». Это значит, что и с Тихоокеанского флота «Барсы» будут доставлены к нам. Для нас переход к третьему поколению — эпохальное событие. Фактически мы параллельно будем вести ремонт «Барсов» и второй заводской ремонт лодок проекта БДРМ.

Кроме того, в декабре в результате конкурса «Звёздочка» заключила контракт на две титановые лодки третьего поколения проекта «Барракуда». Это более сложные для нас заказы. Во-первых, это многоцелевые подводные корабли, которые около двух десятков лет эксплуатируются без проведения средних заводских ремонтов. Они более сложные и в том, что выполнение задачи по уменьшению водоизмещения корабля при его проектировании и строительстве привело к большой затеснённости основных помещений, труднодоступности оборудования при ремонте. Но контракт заключён, и мы должны готовиться к титановому производству. Будем модернизировать, технически перевооружать и готовить к выполнению этой задачи цех 10.

На индийском заказе выполнен весь объём работ по ремонту и модернизации. ПЛ «Синдуракшак» прошла комплекс испытаний в море, успешно прошли контрольные пуски ракет. Впервые индийский заказ выходил в арктическое море в таких экстремальных условиях, но всё прошло удачно. Слаженно взаимодействовали индийский экипаж корабля и российская инструкторская команда.

Одним из перспективных направлений является специализированное винтообрабатывающее производство, продукция которого пользуется заслуженным спросом не только в России, но и за рубежом. В 2012 году разработана и прошла экспертизу проектная документация «Техническое перевооружение с целью создания сборочно-испытательного комплекса для винто-рулевых колонок механического типа». В рамках проекта предусмотрено строительство однопролётного производственного корпуса размерами 48,00х48,00 м, оборудованного мостовым краном грузоподъёмностью 50 т, с семиэтажной административно-бытовой пристройкой. Начало строительства сборочно-испытательного комплекса запланировано на I квартал 2013 года. Если говорить о загрузке нового центра пропульсивных установок и винтового производства, то в связи с увеличением площадей будет расти и портфель заказов.

Добавить комментарий